КРИЗИСНАЯ МОДА. Снижение запросов

340 400
© iStock 
Как обвал рубля и события на Украине повлияли на макияж, аксессуары и фасоны платьев? Какие вещи стоит покупать, чтобы даже в столь нелёгкие моменты не отставать от моды?

Доллар, евро, нефть — три цифры, с которыми мы сейчас просыпаемся и засыпаем. Непонятно, как можно обсуждать что-то другое, строить жизненные планы, когда земля уходит из-под ног. Когда не знаешь, будет у тебя завтра работа или нет, затрудняешься ответить на вопрос: сможешь позволить себе отпуск летом и, вообще, на сколько хватит твоих сбережений прокормить семью? Слова про "доллар за сто рублей" уже не выглядят экстравагантной шуткой. В любой момент это может обернуться нашей отчаянной реальностью.

Происходящий кризис сравнивают с событиями 2008-2009 годов. Вспоминают, как тогда тоже было тяжело — как один за другим закрывались дизайнерские дома: Christian Lacroix, Yohji Yamamoto, Escada. Но будем реалистами, на этот раз мы переживаем не только экономический кризис, но и военный конфликт на Украине. Поэтому выбираться из ямы придётся вдвойне сложнее. Тем не менее, жизнь не останавливается, мы продолжаем гулять по улице, ходить друг другу в гости. Поэтому нас по-прежнему волнует мода.

Итак, для нынешней моды характерно то, что все тенденции и изменения носят внутренний характер. В отличие от 2008 года Cavalli и Dolce&Gabbana не свернут производство и не прекратят своё существование, у них там в миланских бутиках по-прежнему дела будут идти своим чередом. Зато у нас в связи с санкциями и повышением цен многим местным дизайнерам придётся позабыть о своём малом бизнесе.

Маячащая тень железного занавеса скажется на психике потребителей, поэтому в моду войдёт всё импортное, иностранное, заграничное. Точь-в-точь, как в Советском Союзе. Также актуальной окажется винтажная тенденция. Магазины секонд-хенд, к которым мы ещё в прошлом году испытывали брезгливость, вновь станут комильфо.

Вернётся подзабытый dress-crossing — обмен среди подруг и знакомых одеждой. Это хороший повод как развеяться, провести время, так и бесплатно обновить гардероб. В интернете ходят шутки про возвращение спортивных костюмов Adidas из 1990-х, но будем надеяться, что хотя бы это окажется шуткой.

Непростое время вынудит заниматься рукоделием. Спрашивается, зачем выкидывать деньги на колготки, расшитые блёстками, если декор можно сделать собственноручно. Слава Богу, что фэшн-блогеры смягчили ситуацию и назвали всё это очень красивым и чрезвычайно модным словом — тенденцией "do it yourself" ("сделай сам"). Теперь девушки украшают шапки цветочками, рвут колготки и джинсы — причём, делают это вроде как не от бедноты, а от любви к моде.

630 300
© iStock 

Трендсеттеры предполагают, что косметика будет продаваться лучше, чем одежда — особенно стоит обратить внимание на помады ярких тонов. "Феномен красной помады" подтверждается снова: если у вас нет возможности купить новые вещи, но хочется сделать образ ярким, свежим и притягательным, тогда щедро накрасьте губы алым цветом. Между прочим, самый демократичный вариант!

К тому же, из истории моды мы помним, как красная помада спасала модниц во время второй мировой. Если бы не она, совершенно нельзя было бы понять: нарядилась ли девушка, или это её каждодневный образ.

Кстати, историк моды Александр Васильев уже высказался на счёт того, как Украина повлияла на наш внешний вид: "На подиуме главенствует украинская тема. Самые популярные цвета — жёлтый и синий. Эти цвета не делаются дизайнерами из Италии и Франции из патриотических соображений. Но они видят этот флаг на экране, им кажется — интересное сочетание цветов! Это актуально. В моде украинская причёска. Коса — писк сезона". Что до мужчин, то, по словам Васильева, славянская небритость и бородатость будут в моде ещё минимум десять лет.




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Любовь Федосеева • 30.01.2015
Версия для печати cсылки по теме: мода, кризис, деньги, время, взгляд и позиция


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2019.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru