ИДЕАЛЬНЫЙ ШАМПУНЬ. Ошибка Мойдодыра

280 470
© iStock 
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое
И зубной порошок
И густой гребешок...
К.Чуковский

Ну что, старый рукомойник, похоже, у тебя прохудился не только кран, но и память? Глупо настаивать на геле для душа или бальзаме для волос, но про шампунь, ржавая банка, мог бы и рассказать, перечисляя разные гигиенические средства. В твои времена он уже был хорошо известен.

Известно также, что "отцом" идеи считается лондонец Кейси Херберт - дядька хотя и умный, но не очень предприимчивый. Дело было примерно 100 - 115 лет назад. Его шампунь был сухим порошком из мыла и травы. Назывался этот порошок Shaempoo. Идейку вместе с названием быстро слизнули немцы и поставили на поток.

Понятно, что чудесные смеси были известны в мире и в очень древнем, и не очень…

Речь, по сути, должна идти не о его изобретении, а о найденном для него названии и, позже, широком промышленном производстве. И последующем поиске идеального шампуня.

А где же искать заветную формулу? Если не в старинных легендах и манускриптах, но, наверное, в научных лабораториях? В литературе!

Так вот, первые моющие средства для волос были изобретены аж 5000 лет тому назад. Но не в мытье собака зарыта.

Как известно с древних времен, шампунь должен оздоравливать волосы, питать витаминами, волосы должны хорошо расчесываться, быть мягкими, но не клейкими. Идеальный шампунь ароматом своим должен напоминать свежесть чистоты, но не пугать слишком навязчивыми оттенками, которые длятся достаточно долго. И удовольствие от процедуры не должно мешать радовать нас другим ароматам, которыми мы окружены в течение дня: дезодорантам, кремам после бриться, духам, косметике.

Ого, сколько условий! Но все это может иметь непредсказуемые последствия для шевелюры.

Путь к идеальной формуле шампуня начинается с поиска базовой эмульсии. Как правило, в ней вещества находятся в различных соотношениях. Они позволяют смешивать жидкости в ином случае несовместимые. Как, например, жир (вспомним о кожном сале головы) и вода, которая способна смыть грязь и создать пену. Еще добавляют другие вещества, контролирующие вязкость, стабилизаторы пены, регуляторы кислотности, ароматы и активные элементы…

Невероятно!

И вот, главный вердикт "главного по головомойкам": "Идеального шампуня не существует!" Здрасте! И что теперь?

630 300
© iStock 

Оказалось, это не шампунь виноват, а, как всегда, сами люди. Прекрасный в Токио шампунь не будет считаться таковым в Питере или Ванкувере.

Надо продолжать поиски. Очень весело работать в "комнате волос". Там у исследователей есть особенные фартуки, чтобы не замочиться, когда они моделируют возможные ситуации в парикмахерской или дома. Проливают, мылят, прополаскивают и проверяют руками состояние вымытых локонов. Наверное, все время хохочут, потому что все это сильно смахивает на интермедии клоунов.

А потом еще веселее: после душа приходит расческа. И тогда надо поместить вымытые волосы в машинку, которая притворяется зубьями расчески. Десять, сто раз проверяется устойчивость волос, которые могут ослабеть после частого мытья. Интересно, а тысячу раз можно?

Датчик, с которым соединена "расческа", честно считает количество проходов и возможные заломы и повреждения волос. Потом сеанс ручной сушки. Волосы много раз пропускают между двумя маленькими тампонами, которые должны изображать процедуру сушки. И тут компьютер честно регистрирует кучу данных после каждого прохода. Измеряет трение во время прохождения тампонов, время впитывания воды, процент ломки волос.




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Таня Махова • 30.03.2015
Версия для печати cсылки по теме: история, гигиена, волосы


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2019.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru