Легендарный Фаберже. Эталон вкуса

340 340
wikimedia.org 
30 мая 2016 года - 170 лет со дня рождения Карла Густавовича Фаберже (1846-1920).

Предки Карла Фаберже когда-то бежали из Франции от религиозных гонений на гугенотов в Германию, где восприняли новую культуру и язык. Его дед переселился в Лифляндию, бывшую тогда частью Российской империи. Ювелирное дело в Санкт-Петербурге досталось Карлу по наследству от отца. Готовя себе преемника, отец не только направил своего четырнадцатилетнего сына к лучшим золотых дел мастерам Германии, но и побудил его воспитывать вкус на лучших образцах европейского искусства. По возвращении юноша начал работать в отцовской фирме, которая тогда выпускала хоть и красивые, но далеко не уникальные предметы. С 23 лет он стал тесно сотрудничать с Эрмитажем, где реставрировал и оценивал ювелирные изделия античности. И эта деятельность привлекала Карла гораздо больше, чем собственная мастерская. Причем долгое время он занимался этим безвозмездно, поскольку его забыли оформить на должность. А.А.Васильчиков, директор Императорского Эрмитажа, так комментировал эту ситуацию: "Его, вероятно, пригласили сперва раз, потом два, наконец, все служащие настолько к нему привыкли, что он 15 лет считался своим, а весь Эрмитаж ему многим и многим обязан".

Этот бесценный опыт позволил ему стать тем самым легендарным Фаберже. Представив в 1882 году на выставке в Москве копии золотых браслетов, найденных в Керчи, мастер произвел фурор.

Тогда же император обратил на него внимание, а государыня приобрела пару запонок с изображением цикад. В 1885 году, когда уже появилась мода на Фаберже, поступил высочайший заказ на первое пасхальное яйцо с сюрпризом. Производство одного такого подарка занимало целый год: после утверждения эскиза над ним трудилась целая артель мастеров.

Карл Фаберже не был фактическим автором этих произведений, однако именно он, как никто другой, умел создавать благоприятные условия для их появления. Он все время искал и продвигал молодые таланты; он был выдающимся организатором, тонким психологом и скромным человеком. Когда открылся большой магазин на Большой Морской, к дверям поставили расторопного швейцара, который приветствовал каждого гостя по имени-отчеству и по титулу, что очень им льстило и создавало правильный настрой для совершения покупок. Этот швейцар также по долгу службы проводил долгие часы с лакеями, ждущими своих господ с ежегодного бала в Зимнем дворце. Узнав от них самые свежие новости и сплетни, он спешил к Карлу Густавовичу. После чего Фаберже, осведомленный о новых похождениях, мог рекомендовать клиенту украшения с учетом вкусов его пассии.

630 300
wikimedia.org 

Фаберже освоил и внедрил давно забытые техники. Его задачей было не поразить всех количеством самоцветов, а создать произведение искусства. При себе он всегда имел молоточек, которым безжалостно разбивал неудачные работы.

Сам глава фирмы был приверженцем классического стиля, но вместе с ним работал его брат Агафон, который воспринимал модные течения и воплощал новые идеи в серебре или золоте. Все пасхальные яйца не похожи друг на друга и выполнены в самых разнообразных стилях от Ренессанса до модерна. Восхитительное "Зимнее" яйцо из прозрачного хрусталя изготовила единственная женщина-мастер Алма Пил, происходившая из семьи потомственных шведских ювелиров. Оно покрыто тончайшим платиновым "инеем" и производит незабываемое впечатление. За него Николай II заплатил 24600 рублей – самая большая сумма за царский подарок.




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Екатерина Дупленская • 30.05.2016
Версия для печати cсылки по теме: жизнь и судьба, драгоценности, антиквариат


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2019.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru