]]>
]]>

ƒетский труд. «алог будущих успехов

340 320
© 2010 Thinkstock 
¬аш малыш здоров, прекрасно развиваетс€, и его счастливое детство проходит в беспечном врем€препровождении, в играх и развлечени€х. » это прекрасно. ќднако не забывайте, что именно в детстве формируетс€ такое важное качество, как трудолюбие. » оттого, как в семье относ€тс€ к труду, какие об€занности выполн€ет ребЄнок, как оцениваетс€ его помощь, напр€мую завис€т его будущие успехи или неудачи.

“руд€тс€ все

ƒл€ малыша важно осознавать, что об€занности по дому есть у всех, что к нему относ€тс€ как к равному. ¬ этом случае к делу он будет подходить более ответственно.

„ем нужнее результат труда ребЄнка, тем больше его воспитательное воздействие. „аще подчеркивайте значимость действий каждого на благо семьи: похвалите папу за починенный кран, бабушку Ц за вкусный ужин, а малыша Ц за красиво накрытый стол. “ак вы не только поднимете всем настроение, но и дадите ребЄнку возможность гордитьс€ собой.

— интересом

“руд дл€ ребЄнка должен быть интересным, поэтому вносите в об€занности элементы игры. –ебЄнок должен чувствовать, что вы Ц кладезь выдумки и неисчерпаемой мудрости, из которого он может черпать всю жизнь. ѕосле того, как ребЄнок приучитс€ прилагать определЄнные трудовые усили€ в интересном дл€ него виде труда, он легко может справитьс€ и с неинтересными делами, ибо роль сознани€ в нЄм повышаетс€ с каждым годом.

— удовольствием

„тобы какое-то правило, убеждение, ощущение закрепилось в ребЄнке, нужно, чтобы он почувствовал ваше настроение, а не только пон€л вашу мысль. ћалыш должен видеть, что вам при€тно готовить обед, мыть посуду, убирать в доме, поливать цветы и т.д. “олько тогда ему захочетс€ это сделать самому.

≈сли же он услышит, что это "надо" и увидит, что вам это делать не хочетс€, никакими усили€ми его к труду не приучишь. ≈сть люди, которые всЄ делают с удовольствием, а другие Ц с отвращением, так же будут реагировать на труд и их дети.

630 260
© 2010 Thinkstock 

— хорошими результатами

Ќельз€ требовать, чтобы ребЄнок сразу делал всЄ так, как надо. Ћюба€ нагрузка должна возрастать постепенно. Ќе стоит сразу предъ€вл€ть большие требовани€, они могут быть невыполнимыми, что вызывает негативное отношение к делу. ќбучение трудовым умени€м идЄт быстрее, если ребЄнка не наказывают, а м€гко поправл€ют. ѕостепенно надо приучать малыша делать всЄ хорошо и правильно, качество труда Ц чЄткий показатель культуры. ≈сли ребЄнок привыкнет делать работу кое-как, он так же будет работать и в старшем возрасте, а возможно, и всю жизнь.

Ѕез принуждени€

≈сли вы разговариваете с ребЄнком только в повелительном наклонении, то он невольно привыкает к роли подчинЄнного. »нициативы от него ждать не придЄтс€. ѕринуждать что-нибудь сделать криками и угрозами, всЄ равно, что превращать труд в повинность. ¬ этом случае все усили€ напрасны.




∆∆
facebook

 1  2
—траницы
“ать€на ѕорецких • 31.03.2010
¬ерси€ дл€ печати cсылки по теме: родители, психологи€, обучение, дети, воспитание, возраст


ћобильна€ верси€
ѕоиск по женскому журналу:






© —уперстиль ∆енский журнал 2005-2021.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

¬се права на материалы, наход€щиес€ на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охран€ютс€ в соответствии с законодательством –‘, в том числе, об авторском праве и смежных правах. ѕри любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru об€зательна.

– на правах рекламы


]]>
–ейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100 ]]>