Великая Железная дама. Эйфелева башня

340 410
© 2014 Thinkstock 
Вместе с антенной рост "Железной дамы" 324 метра. Такая вот изящная, ажурная "тётя", достигающая высоты 81-этажного здания и появившаяся на свет 31 марта 1889 года. В связи с организацией Всемирной выставки в Париже и по случаю круглой даты: 100-летия Французской Революции.

Названа в честь "отца", парижского инженера Гюстафа Эйфеля, и, понятное дело, носит полное имя "Эйфелева башня", хотя сам Эйфель называл её просто: "башенным сооружением высотой 300 метров". Центральная достопримечательность Парижа и выдающийся мировой сувенир является самым посещаемым архитектурным сооружением в мире.

На сегодняшний день, если верить международной статистике, на смотровые площадки Эйфелевой башни поднялась необозримая толпа в 250 миллионов человек.

Часть из них представляли собой влюблённые пары, занятые исключительно друг другом, а часть были просто люди, которые хотели поглядеть на Вечный Город с высоты инженерной мысли, воплощённой в сборной железной конструкции весом 7300 тонн.

300 квалифицированных рабочих два года воплощали "металлическую мадам" посреди Марсова поля. То есть с момента начала рытья котлована до сдачи приёмной комиссии прошло всего лишь 26 месяцев. Невиданное по темпам строительство даже для ХХI века, не говоря уж о веке ХIХ.

На покраску "Железной дамы", чтобы она не ржавела, каждые семь лет уходит 60 тонн краски. Она призывно светится каждый день десятками тысяч огней, меняет характер освещения каждый час, видна на расстоянии более 50 километров и с неё можно увидеть весь Париж со всей его архитектурой и богатейшей историей. Свечение башни продолжается до 2 часов ночи. Особо искусной иллюминацией она поздравила всё человечество с наступлением ХХI века. А шестьюдесятью годами раньше башню украшала, знакомая отечественным автомобилистам, эмблема фирмы "Ситроен". Сейчас такую башенную рекламу ни за какие деньги нельзя даже вообразить, а не то что устроить.

Деталей, из которых собрали башню, 12 тысяч. Заклёпок, которыми скрепили эти детали, вообще какое-то необозримое количество, близкое к 2 с половиной миллионам. А простоять она должна была, согласно первоначальному замыслу, не больше 20 лет. Сам Эйфель говорил об этом сроке жизни своего создания. Поэтому сегодня, когда все понимают, что "Железной даме" уже 125 лет, металлическое детище выдающегося французского инженера, конструктора и металлурга, выглядит ещё более гениальным, а сама "дама" ещё более изящной.

630 300
© 2014 Thinkstock 

Другой французский гений, тонкий знаток женщин, писатель Ги де Мопассан, был против строительства в Париже этой "бесполезной и чудовищной Эйфелевой башни". Ошибочно полагая, что это будет какой-то громадный железный монстр, Мопассан был солидарен с большой компанией французских деятелей культуры, написавших письмо протеста. Письмо обнародовала газета "Ле Тан" 14 февраля 1889 года. Оно было адресовано господину Альфану, генеральному директору работ по организации Всемирной выставки 1889 года. В этом письме "писатели, художники, скульпторы, архитекторы, поклонники до сей поры нетронутой красоты Парижа" очень негодовали, сердились, роптали и гневались. Они считали, что на всю историю Франции, на всё её искусство надвигается страшная угроза и выражали свой "протест против неприличного возвышения в самом сердце Парижа бесполезной и чудовищной Эйфелевой башни, которую остроумная общественность, часто обладающая трезвым рассудком и здравым смыслом справедливости, уже окрестила Вавилонской башней". К чести господина Альфана никакой реакции с его стороны не последовало. Виртуозно склёпанная башня вошла в строй действующих, и 31 марта 1889 года группа выносливых французских чиновников вместе с первыми посетителями благополучно преодолели все 1792 ступени внутри уникальной конструкции. Вскоре Ги де Мопассан на обиду начхал и вкусно отобедал с друзьями в одном из двух ресторанов внутри "неприличного возвышения". Правда, по его словам, это он сделал исключительно для того, чтобы не видеть в окно "сию уродливую конструкцию, давящую архитектурное изящество Парижа".




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Владимир Вестер • 31.03.2014
Версия для печати cсылки по теме: города, архитектура и строительство


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2020.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru