30.03.2009 11:32

Метрофобии


http://ric.ua
http://ric.ua
"Новые известия" предлагают для пассажиров метро ввести экзамены, как и для водителей. Потому что метро – это сложное транспортное предприятие. А многие из тех, кто впервые попадает в подземку, путаются под ногами и раздражают "опытных пользователей", пишет newsmsk.com.

Например, эскалатор. Обязательно найдется тот, кто выбьется из ряда и встанет слева. И все, кто за ним, остановятся. Одного отодвинешь, впереди замаячит другой "новичок". Явное нарушение, положен штраф.

Как надо входить в вагон? Проходить вглубь, не задерживаться. Но многие пассажиры, особенно прибывающие с вокзалов, располагаются всей компанией со своими баулами у входных дверей. И прислоняются. И едут еще 10 остановок, не сдавая позиций и затрудняя вход и выход другим пассажирам. Нередко случаются драки - новички не понимают, почему их все толкают. В ответ бьют в спину. За это - сразу лишение "прав".

Зачем в метро ходить шеренгой, не понимают "ветераны" метро. Дети - куда ни шло. Но и взрослые люди ведут себя так, словно они одни в метрополитене.

Газета предлагает новичкам выучить одно простое правило: Москва, метро, москвичи живут в другом измерении. Где минуты спрессованы в секунды, где нужно везде успеть. Где упустить поезд в метро равносильно тому, что упустить самолет. А сэкономить пять секунд и запрыгнуть в вагон равносильно большой победе. Лучше не становиться на пути, а подчиниться правилам поведения в метро.

Впрочем, есть и другое мнение: московское метро считается самым красивым в мире, самым рациональным и самым демократичным. Насчет красоты и демократичности никто не сомневается. А вот насчет рациональности есть большие сомнения. Даже коренные москвичи стали терять в метро ориентацию.

Что говорят психиатры?

Неудивительно, что постоянных пользователей метро все кругом раздражает. Ведь, как говорят ученые, пассажиры подземки страдают целым набором фобий.

Самые распространенные: клаустрофобия (боязнь замкнутого помещения), социофобия (нежелание общаться с незнакомыми людьми) и "панические атаки", когда человек на короткое время теряет способность рационально мыслить.

Находящиеся в метрополитене все время подвергаются воздействию сильного шума. Исследования звуковой обстановки в метро показывают: средний уровень шума на платформе составляет 95 дБ, в вагонах – 94 дБ. Это близко к реву бензопилы - 100 дБ.

Постоянный грохот действует на людей угнетающе, провоцирует акустикофобию – боязнь громких звуков. По словам врачей, на фоне этого у человека развивается хроническая транспортная усталость. Сильный шум вгоняет в депрессию, человек легко срывается, провоцирует скандалы. "К беспричинным ссорам в метро склонны люди, у которых и так все в жизни непросто. Шум лишь усиливает их расстройства", - добавляют психиатры.

Многих поездки в метро вводят в транс. Это состояние между бодрствованием и сном, при котором человек отключается от происходящего, время в пути может напрочь выпадать из его памяти, он действует "на автомате". У других, напротив, пробуждается информационный голод, заставляющий их прочитывать все рекламные объявления.

Особенно раздражающий для коренных жителей столицы фактор - вторжение посторонних людей в личное пространство. Так психологи называют зону в радиусе 40–50 см.

У некоторых людей развивается мания преследования, они легко впадают в панику, дважды увидев одного и того же человека в разных вагонах метро. Чаще всего, это совпадение.

Единожды ограбленные страдают от клептофобии. Некоторые держат свои сумки перед собой двумя руками и не спускают с них глаз на протяжении всей поездки.

Пребывание в подземке заставляет людей опасаться не только за свои деньги, но и за свою жизнь. И эти страхи имеют трагическую историю. Люди отдают себе отчет в том, что устроить теракт в вагоне метро может не только одержимый смертник, но и любой хулиган с газовым баллончиком.
ЖЖ
facebook
cсылки по теме: метро




Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2020.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru