26.04.2011 12:07

Гормон молодости

Ученые выявили гены долголетия, которые контролируют скорость старения человеческого организма. Они считают, что теперь, манипулируя ДНК, можно замедлить процесс старения и предотвратить некоторые возрастные заболеваний, свойственные пожилым людям, пишет MEDdaily со ссылкой на The Telegraph.

Международная группа ученых проанализировала 2,5 миллиона генетических вариаций у 14846 человек из США и Европы. В результате были найдены восемь генетических вариаций, отвечающих за уровень дегидроэпиандростерона сульфата (ДГЭА-С) - гормона, связанного с рядом жизненно важных функций и наступлением старости.

Наиболее высокий уровень ДГЭА-С в организме достигается к 25-30 годам, а затем начинает падать, составляя к 85 годам всего около 5% от прежнего. Исследователи установили связь между снижением уровня ДГЭА-С и такими заболеваниями, как сахарный диабет II типа и лимфомами, а также уменьшением продолжительности жизни.

Генетические доказательства этой связи получены впервые, отмечают ученые. Результаты их исследования опубликованы в журнале PLoS Genetics. На следующем этапе исследования специалисты намерены определить, как именно функционирует каждый из восьми выявленных генов, и более детально установить их влияние на уровень ДГЭА-С, рассказала доктор Гуанчжи Чжай, специалист из Королевского колледжа Лондона.

В дальнейшем, по ее словам, можно будет перейти к изобретению технологии манипулирования данными генами и, возможно, даже получится найти способ, чтобы организм мог повышать уровень ДГЭА-С самостоятельно.
cсылки по теме: здоровье и медицина

© Суперстиль Женский журнал 2005-2019.