ЧУТЬ-ЧУТЬ НЕ СЧИТАЕТСЯ. Психология кусочничества

300 420
© iStock 
Согласитесь, а ведь действительно так часто бывает: утром вместо завтрака ломтик колбаски, ломтик сыра и кофе, в обед кусок пиццы и кола, в полдник шоколадка и чай, вечером кусочек сыра и стакан кефира. Это в будни, а в выходные, когда, казалось бы, есть время приготовить и съесть полноценный обед, первое, второе и третье, все равно тянет на "кусочки из холодильника".

Мало того, что в процессе приготовления пищи "напробуетесь" до отвала, так еще и потом все время что-то жуете: то печенье, то чипсы, то бутерброд, то кусок пирога, то конфеты, то глоток молока из холодильника - и все это не за столом, а на бегу, словно чужое украли. Но все равно хочется есть. И лишний вес налицо. И желудок болит. Да и вообще, как-то все ненормально. Как же сделать так, чтобы было "нормально"?

Откуда берутся любители кусочничать?

Привычка с детства

Все, что с нами происходит во взрослой жизни, так или иначе связано с детским возрастом. Именно от того, как прошли наши юные годы, как правило, до пуберта́тного периода, и зависит наше поведение во взрослой жизни. Это утверждение верно не только применительно к самооценке человека, к его особенным поведенческим нюансам и стереотипам, но даже и к таким мелочам, как употребление пищи.

Если в детстве такого человека его мама не особо заморачивалась приготовлением правильных блюд и сервировкой стола, то и у подросшего ребенка не будет никакого желания питаться правильно. Вернее, правило для него - это частые набеги на холодильник. Подобная привычка трудно поддается корректировке. Во-первых, потому, что она впитана с молоком матери, а во-вторых, во взрослой жизни многие из нас подсознательно пытаются вернуться в детство, где все было хорошо и спокойно, когда в реальности начинают давить проблемы. Вот и получается, чем больше проблем во взрослой жизни, тем чаще мы бегаем к холодильнику, словно к миражу, способному вернуть нам детские годы вместе со спасительной ложечкой сметаны и кусочком пирога.

Ложь самой себе

Это мне знакомо не понаслышке. Наверняка каждая из нас хотя бы один раз в жизни садилась на диету или пыталась ограничивать себя в употреблении той или иной калорийной пищи. С утра себе дается твердая установка питаться правильно, есть только полезные блюда в строго определенном количестве. И если в течение дня, между правильным и малокалорийным завтраком, состоящим из тарелки овсянки и стакана чая, и правильным обедом из щей и гречки, быстро засунуть в рот две-три конфетки, то "это не считается". Так же, как "не считается" и то, что вы таскаете по чуть-чуть из холодильника после 18.00, когда есть, конечно, нельзя, потому что джинсы и так трещат по швам, но очень хочется. Одна ложка йогурта не считается, один раз откусить от батона колбасы - не считается, капелька варенья из банки тоже не считается… и так до того момента, пока сон не сморит или живот не заболит от обжорства.

630 300
© iStock 

Такая вот ложь самой себе, такая "игра", когда мы точно знаем, что этого делать не надо, но очень хочется, а значит, можно, но немного.

Проблемные отношения

Оказывается, кусочничество имеет место в тех ситуациях, когда проблемные отношения буквально душат человека, не давая ему жить или работать спокойно. В некоторых офисах начальники-самодуры так "любят" свою работу, что сами работают без обеда и своих подчиненных заставляют трудиться так же. Когда в компании не принято спокойно принимать пищу в обеденный перерыв, ни остается ничего другого, как перехватывать куски на ходу.




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Елена Гордина • 01.12.2016
Версия для печати cсылки по теме: психология, еда


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2021.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru