НАШ ДОБРЫЙ УЧИТЕЛЬ. Всемирный день преподавателей

340 340
wikimedia.org 
Вот уже пятьдесят лет, с 1965 года, на всех просторах теперь уже бывшего Советского Союза отмечается День учителя, совпадающий с некоторых пор с Всемирным днем преподавателей средних общеобразовательных школ, колледжей и гимназий.

Эта расхожая и, в сущности, трафаретная фраза несет в себе крупный информационный заряд, но не выдает никаких подробностей и деталей. Вот живет в соседней квартире красивая женщина лет… неважно, сколько ей лет. Она – преподаватель музыки в музыкальной школе, а ее муж преподает физику в соседней обычной школе. Дочь их после окончания высшего педагогического учебного заведения работает учительницей младших классов, а сын занимается с ребятами основами информационных технологий. Все они пропадают на работе всеми днями и чуть ли не ночами. Как ни зайдешь к ним, так никого дома нет, кроме кошки. Одним словом, это очень редкая и поголовно педагогическая семья. О ней писали в газетах и показывали по телевизору, и все они во всех своих интервью почти в один голос утверждали, что учителя повсюду такие удивительные и такие неповторимые.

Нет нигде ни одного классного преподавателя одинакового или похожего на своего собрата по труду, словно единый для всех закон Бойля-Мариотта или неубиваемое правило: "жи" и "ши" пиши через "и".

Возвышенному благородству профессии "учитель" также посвящен этот всепланетный праздник. Он, собственно, ничему больше не посвящен.

Он для того и празднуется, чтобы как можно больше людей поняли, как трудно, но почетно учить уму-разуму такую необозримую толпу шкодников и неисправимых лоботрясов, насколько тяжко вкладывать в них хотя бы малую толику необходимых человеку знаний.

В неустанной борьбе за каждую ученическую душу, за развитие каждого ученического интеллекта каждый настоящий учитель расходует себя на уроках физики и географии, биологии и литературы, физкультуры и пения, основ безопасности жизни и обществоведения, математики и географии. И могут бывшие ученики, а также нынешние вспомнить сегодня о том, что учитель – это тоже обычный человек со всеми его слабостями. Он просто кое-что лучше знает, умеет отличить рибонуклеиновую кислоту от дизоксирибонуклеиновой и это отличие донести до своих учеников, которых в классе собралось человек тридцать, а кое-где и все сорок. И не должны они, уже закончив школу, путать меридиан с параллелью, а Руслана с Людмилой.

Какой в результате школьного обучения получится взрослый член общества – проблема всего этого общества, а не одного только учителя, заваленного грудой контрольных работ и вынужденного работать на две ставки.

Это важно понимать всегда, а не только по праздничным дням. И каждой семье тоже не стоит об этом забывать. А то ведь иногда отец не так уж сильно спрячет, к примеру, охотничье ружье, а сын вытаскивает это ружье и с ним в школу идет. И хорошо еще, если охранник на входе бдительный, а то и до смертоубийственной стрельбы дело может дойти.

630 300
wikimedia.org 

У этого праздника большие традиции. Еще в советскую эпоху он отмечался везде и повсеместно. Тогда учителей очень чтили, а кое-где и боялись. Была и "Педагогическая поэма" с ее гимном созидательному труду. Были и "Флаги на башнях". Был и автор этих книг, выдающийся педагог Макаренко, внезапно от разрыва сердца скончавшийся в 1939 году. А до него были все великие педагоги прошлого во главе с Песталоцци. И в древней Спарте учеников учили сражаться за свою честь и свое же достоинство. А уже в давнем СССР некоторые учителя были Героями социалистического труда, но в большинстве своем никаких званий не имели, и в дальней российской школе простые сельские преподаватели трудились, можно сказать, на голом энтузиазме и в страшном отдалении от районного центра и прочих очагов цивилизации… Разного шкодства тоже хватало. То кнопку на стул учительнице подложат, то на доске какую-нибудь чепуху напишут, то запустят в оборот какой-нибудь анекдот про Вовочку и его юмористическое отношение к учебе и повседневной жизни: "Вовочка к доске! – "Марьиванна, вы как-то уж очень критически к себе относитесь!" И все в таком духе и в таком ракурсе. Был у нас в классе и такой ученик, который не был Вовочкой, а, кажется, Николаем и который однажды на уроке, вместо "Песни о Буревестнике", прочитал с выражением стихотворение Ивана Баркова "Девичья игрушка" и без всяких купюр. Весь класс минут десять сидел неподвижно и в полной тишине. Учительницу, слава Богу, удар не хватил. Это была вообще очень приятная, остроумная женщина. Она преподавала у нас русский язык и литературу. Вот она и сказала, что стихи Ивана Баркова с литературной точки зрения безупречны, но имеют слишком натуралистическое содержание и в школьную программу не входят. Никакие такие стихи не способствуют воспитанию в юном человеке убежденного строителя коммунизма. Не Маяковский же в самом деле с его "Стихами о советском паспорте", не Михалков же с его "Дядей Степой". В связи с чем их надо немедленно забыть и никому не говорить, что такое случилось в нашем классе. И все мы вроде бы забыли этот случай, а потом вспомнили. Но это случилось уже тогда, когда никто из нас в школе уже не учился, а строительство коммунизма зашло в свой неизбежный исторический тупик, из которого так и не вышло.




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Владимир Вестер • 05.10.2015
Версия для печати cсылки по теме: школа, праздники, обучение


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2020.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru