Есть контакт!

320 420
© iStock 
Английский официант ждет распоряжений, исполняет их и никогда их не предвосхищает; если вы передумаете, он не выказывает ни удивления, ни недовольства.
Итальянский официант заранее создает себе совершенно четкое представление о том, где вы будете сидеть и что есть, и если вы вздумаете обмануть его ожидания, он вас зарежет.

Джордж Бернард Шоу

Растет и множится количество кулинарий в городе. Уже приготовленные блюда расставлены по витринам, осталось только выбрать и взять. Никаких тебе переживаний о долгом и нерадивом обслуживании. Хотя кто-то, конечно, и в таких экспресс-условиях умудряется изрядно понервничать.

Но ведь иногда, когда можно никуда не спешить, хочется провести вечерок в тихом уютном месте, где не стучат тарелками, не слышны доносящиеся реплики: "Вы здесь будете есть или с собой возьмете?", "Следующий", "Вам подогреть?". Зато слышна приятная музыка и доносятся ароматы ваших любимых блюд.

И вот вы наконец выбрались, возлагая большие надежды на этот вечер. А тут хамское обслуживание, блюда, глядя на которые, хочется съязвить: "Лучше б я дома поел!". Зависит ли что-то от вас в этой ситуации, какой вывод можно сделать, что предпринять, чтобы вечер в ресторане оставил только приятные впечатления? Может, существует некий волшебный прием, который способен "включить" официанта? Или главным выводом после неудачного похода будет решение больше никогда не приходить в это место?

А что, если гадкий сервис не сам по себе гадкий, а просто вы, уж простите, сделали что-то не так? И применив пару нехитрых приемов в общении, вы получите тот сервис, который вам нужен. То есть, существует что-то вроде кода доступа к хорошему сервису, и вам просто надо дать понять официанту, что вы "в теме".

Кстати, какой он – ваш идеальный официант? Читает ваши мысли, появляется только когда нужен, а когда не нужен - действует тихо и незаметно, словно тень. Беззвучно убирает грязную посуду, что вы даже невольно удивляетесь, замечая её отсутствие. Органичен и тактичен. А когда же появляется с новыми блюдами, то может быть и просто фееричен. Не то чтобы жонглирует тарелками, но в три движения откроет бутылку вина, и, уж конечно, ни капли мимо. Когда вам грустно, отвлечет вас легкой шуткой непринужденно. Когда вам некогда - поймает каждый ваш вздох, не заставит ждать. И все это включится в официанте, если нажать на "правильную кнопку".

Официант – связующее звено между кухней и залом. Это базовое знание для сомневающихся, что игра стоит свеч. Так что, можно сказать, от настроения официанта зачастую зависит и успех контакта с кухней и баром. Конечно, речь не идет о том, что официанту нужно поднимать настроение, хлопать в ладоши и травить анекдоты. Хотя иногда и это будет уместно.

630 300
© iStock 

По-настоящему хороший сервис подают не за большие чаевые – это некое шоу, нужное обеим сторонам. Стоит только пригласить официанта в игру, которую, он с радостью подхватит. Это игра чем-то напоминает торги на базаре. Ведь для многих торговцев важен именно процесс торга. Торг подпитывает торговца, в каком-то смысле наполняет его жизнью.

В ресторане происходит нечто подобно, только игра немного сложней. Потому что это своего рода эстафета, которая только начинается с официанта, а дальше эстафетная палочка передается на кухню и в бар. Чтобы вступить в эту игру, вовсе не обязательно проявлять чудеса остроумия, чрезмерную шутливость. Нужно просто дать понять официанту, что вы в курсе этой эстафеты. Намекнуть, что вы осознаете существование внутренней жизни ресторана. А каким конкретно способом вы дадите это понять, зависит от вашего творческого подхода к вопросу.




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Ирина Алешина • 11.08.2015
Версия для печати cсылки по теме: психология


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2020.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru