Работать с головой. Виолетта Литвинова

290 400
Виолетта в мастерской
Фото: Дима Бабушкин 
О творчестве, моде на головные уборы, влиянии детских впечатлений, выборе профессии, ценности простых вещей и бесценности человеческих отношений главный редактор СС Елена Вышинская говорит с дизайнером Виолеттой Литвиновой.

- Все начинается с конкретного человека. Новое лицо – новая форма, новый образ… Могу сделать головной убор для любой женщины. Многие, кто меня видит, думают, что я работаю только для "совсем сумасшедших", а ничего подобного – просто для себя я делаю что-нибудь острое, но могу подобрать костюм для любого человека в любом настроении. Мне нравится создавать головные уборы, не только для продвинутой публики Москвы или Питера, но и для далеких от моды людей, поэтому я всегда с удовольствием сотрудничаю с фабриками – в жестких условиях творческого самоограничения иногда получается что-то совсем удивительное – чистое, спокойное, заветное…

- И все-таки вы работаете в "зоне риска" – юбки и брюки необходимы на каждый день, а шляпы в наше время нужны гораздо реже…

- Это, с одной стороны, а с другой – широчайший диапазон возможностей: головные уборы и для праздника, и для выхода, для лета, для зимы, для тепла, для красоты, для настроении, от солнца, от ветра… Конечно, традиции в 1917 году были утрачены, но последние лет десять благодаря молодежи возвращается культура головных уборов. Пусть пока это бейсболки или трикотажные шапки, но и на этом фоне кто-то захочет казаться королевой и сможет достигнуть этого благодаря огромной шляпе или маленькому ободку в волосах.

Так что кроме функционального смысла, у головных уборов есть еще одно назначение - выделять. В шляпе человек заметнее, чем без нее. А еще покрытая голова - это защита, особенно для женщины – покров.

- А как решили создавать именно шляпы?

- Шляпы сами меня выбрали - в детстве у меня болели уши, и мама надевала мне разные шапочки. Мама шила их сама и тоже носила головные уборы очень красивые. Воспоминания детства – мама в розовой шляпе, белом мохеровом пальто, в черных лаковых ботиночках на каблуках– 70-е годы, Таллинн.

А когда я уже переехала в Москву и делала коллекцию для Ламановского конкурса, то шляпы для коллекции мне никто сделать не смог. И я окунулась в процесс, потом пошла работать в шляпное ателье, которое оказалось на первом этаже моего дома, и поняла, что шляпа – это тот объем, который для меня гармоничен и мне подвластен.

На уровне маленькой формы можно любую фантазию реализовать. И головной убор – сейчас не только предмет повседневный, но и желанный аксессуар для вечеринок и праздников. Поэтому можно работать не только с традиционными фетром и войлоком, но и использовать те же пластики и все, что в голову придет.
Но и работа с фетром – очень подвижный процесс. Валяние – тоже некая магия – когда из отдельных шерстинок появляется новое "тело", материя, которой не было…

630 400
Пилотка, как символ фильма "Небо, самолет, девушка" 

- Несколько лет назад у вас появились в коллекции соломенные шляпки.

- Благодаря дружбе с французскими коллегами и участию в фестивале в Коссаде - на юго-западе Франции, я полюбила традиционную для здешних мест солому, шляпы из которой известны во всем мире. Теперь это тоже "мой" материал.

- Где продаются ваши вещи?

- На выставках "Шапо" и "Блошиный рынок". А после показов на "Неделе Моды" становится больше гостей у меня в мастерской на Патриарших.

- В Москву вы приехали из-за моды?

- Сначала родители отправили меня получать "правильное образование" в Московский Институт тонких химических технологий, моя специальность – химия полимеров. Почему я пластики так хорошо знаю и часто с ними работаю? У меня была большая практика – я покрышки собирала на шинном заводе.




ЖЖ
facebook

 1  2 3
Страницы
Елена Вышинская • 12.08.2014
Версия для печати cсылки по теме: шляпа, творчество, дизайн


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2020.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru