У меня всегда вызывали любопытство и некую "белую зависть" те, кто может позволить себе взять и укатить, куда душе угодно. Но еще больший интерес я всегда питала к тем, кто может это сделать посредствам автостопа. "Автостоп" вызывает аллюзии на американские фильмы, где посередь шоссе, в районе южных штатов США, барышня или молодой человек в ковбойской шляпе ловит машину, дабы добраться до соседнего города…


© 2008 Jupiterimages 
Но это все лирика, хотя не столь далекая от реальной прозы жизни. Автостоп действительно своими корнями уходит в земли Америки и Западной Европы конца 50-х годов ХХ века. Именно там он расцвел пышным цветом среди неформальной молодежи. Сейчас же сей вид передвижения принимает в свои ряды все большее количество адептов, становясь для кого-то чем-то вроде жизненной идеологии со своим моральным кодексом, а для кого-то – увлекательным спортом.

В России, например, уже десять лет проводятся соревнования по автостопу. Выглядят они следующим образом: участники пытаются добраться из одного пункта назначения в другой быстрее всех, останавливаясь при этом в определенных промежуточных точках. Также существует "Академия вольных путешествий", организующая автостоп-экспедиции в разные уголки земного шара: Индию, Иран, Африку, Восточную Азию и много еще куда.

Технически автостоп прост до безобразия. Человек, выбрав направление будущего путешествия, держит свои стопы в сторону трассы (основные развязки дорог хорошо бы знать или, на худой конец, иметь всегда при себе карту), ведущей в точку прибытия. Там он встает и начинает голосовать, вытягивая правую руку с поднятым большим пальцем. Через неопределенное количество времени на горизонте появляется водитель, коему приглянется автостопщик настолько, что он согласится подбросить его в место назначения бесплатно. Также можно изготовить табличку, где на контрастном фоне четко будет дислоцироваться наименование вашего пункта назначения (если сей пункт слишком далек, то пишутся промежуточные).

Залог успешного "улова" водителей – правильный внешний вид (чисто, неброско), знание лучшего места и времени для остановки машин. Важна не только одежда, но и возраст. Например, в странах Бенилюкса, в Германии, Великобритании очень необычно, когда кто-то старше тридцати лет пытается автостопить, поэтому водители не спешат подбирать таких людей.

Теперь о "вершителях судеб", то есть о водителях. Водители бывают разные, и лучше, конечно, выбирать приятных или, по крайней мере, внешне безопасных. Если вы не верите человеку за рулем, не садитесь в машину, даже уже простояв долгие часы в ожидании. Если же в машине более одного человека или находящиеся в ней дают на ваши вопросы неясные ответы, лучше пропустить такую машину, ибо практически нет водителей, которые не знают, куда едут.


© 2008 Jupiterimages 
Очень важно контролировать маршрут движения. С водителем, изменяющим вдруг без конкретных объяснений маршрут на иной, чем был изначально уговорен, лучше расстаться. Из этих же соображений багаж следует брать с собой в салон. И главное, помнить, что с человеком за рулем обязательно дружелюбно общаться (чаще всего попутчики берутся именно для того, чтобы скрасить долгую дорогу).

С водителями разобрались, а где же их "отлавливать"? Оказывается, есть общепринятые места подсадки автостопщиков. Это некоторые церкви в Швеции, придорожные рестораны, бензоколонки, места въезда/съезда автомобилей с парома в портовых городах и много чего еще. На заправках удобно разговаривать с людьми, пока их машины заправляются. А в придорожном ресторанчике лучше просить подвезти, стоя на входе, либо у мест парковки.




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Мария Тихонова • 19.06.2008
Версия для печати cсылки по теме: рекомендации, путешествия, авто и транспорт


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2020.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru