ФЛЕШМОБ. Неожиданный спектакль

320 360
© 2010 Thinkstock 
Слово "флешмоб" – от англ. flash mob, что значит "вспышка толпы" – недавно появилось в нашем лексиконе. Тот, кто хоть раз стал очевидцем этого зрелища, вряд ли его забудет: в многолюдном месте группа людей неожиданно и слаженно делает нечто странное, а затем быстро растворяется в толпе, оставляя невольных зрителей в полном недоумении. И хотя со стороны кажется, что все происшедшее случайно, бессмысленно и даже сюрреалистично, но на самом деле такие акции тщательно планируются и основательно готовятся.

Мобберы горазды на выдумку. То они дружно прикуривают на ветру, то манипулируют с мобильными телефонами, то хором спотыкаются, то всей толпой завязывают шнурки, то застывают в карикатурных позах, то в едином порыве напяливают противогазы… Так создаются непонятные, нелепые, абсурдные ситуации.

Нетрудно представить, к примеру, неподдельное удивление поклонников Димы Билана, когда на его концерте группа зрителей слаженно продемонстрирует плакаты с надписью "Да здравствует Кобзон!", а потом спокойно разойдется в разные стороны.

Первый флешмоб состоялся в 2003 году в США, а теперь это явление сыскало популярность во многих городах и разных странах. В каждом мегаполисе есть интернет-сайты, через которые организуются такие мероприятия.

Краткий словарь флешмоба

Агенты – люди, раздающие инструкции по проведению флешмоба.
Акция или моб – конкретное действие, конечное воплощение сценария.
Афтепати – встреча мобберов после акции, на которой они делятся впечатлениями.
Играть (мобить) – исполнять сценарий.
Камертон – часы, по которым сверяется точное время начала акции.
Кодовые фразы – словосочетания, используемые для осуществления сценарного замысла.
Маяк – человек, подающий сигнал о начале акции.
Моббер – участник акции (моба).
Моблик – начинающий моббер.
Мобстер – опытный моббер.
Место Х или площадка – место проведения акции.
Пингвин – наблюдатель, знающий о проведении акции.
Струксы – мобберы-туристы, цель путешествий которых – влиться в сообщества мобберов в других городах, выступить перед новой публикой и показать себя.
Сценарий – сюжетная схема и план проведения мероприятия (моба).
Съёмщики – представители флешмоб-ресурсов, ведущие фото- или видеосъемку.
Фомичи – случайные зрители, свидетели акции.

630 260
© 2010 Thinkstock 

Мотивы мобберов

- Желание развлечься, получить удовольствие;
- попытка испытать острые ощущения;
- стремление проверить себя и самоутвердиться (искусственно создается ситуация преодоления, в которой требуется волевое усилие для перехода через определенную грань, а также происходит самопознание и тренируются личностные качества);
- желание разрушить стереотипы поведения, что дает ощущение свободы;
- стремление почувствовать себя участником "большого дела" в "сплоченном коллективе";
- самовыражение, реализация творческих возможностей и личных качеств;
- эмоциональная разрядка, снятие напряжения, получение субъективно приятных ощущений;
- желание произвести впечатление на окружающих, ошеломить публику ("без эпатажа нет флешмоба");
- желание отомстить кому-либо, повысить собственный авторитет или испытать других.




ЖЖ
facebook

 1  2 3
Страницы
Мария Морозова • 19.10.2010
Версия для печати cсылки по теме: хобби, досуг


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2020.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru