Made in Italy. Потеряно всё, кроме чести

320 480
© 2014 Thinkstock 
Ciao Italy
che bello cantare
sognare
volare e guardarti cosi... —

пела некогда, да, пожалуй, и сейчас ещё популярная у нас итальянская группа Богатые и Бедные (Ricchi e Poveri). По сути это — гимн всему итальянскому. Однако время неумолимо. И теперь, пожалуй, также верно другое: "Ах, чем больше ты твердишь о своих исключительных качествах, тем меньше я верю в них".

Итальянское больше не самое лучшее. Кино как-то незаметно скисло. Один лишь сын великого Витторио Де Сика — Кристиан — напоминающий орлиным профилем отца, разъезжает по стране с мюзиклом "Cinecitta". Музыка тоже не вызывает былого энтузиазма. А тут вот ещё хваленное итальянское качество дало трещину!

Итальянцы бьют тревогу: "Китайцы и индусы копируют нас годами. И только потом все они оказались вынужденными кое-что осознать. Что? Наше качество!" Многие пробовали копировать изысканность и прочность итальянской ткани, сконструировать одежду из неё по канонам высочайшего портновского искусства, но…

Даже самые непримиримые поддельщики — китайцы и индусы — сложили оружие, потрогав вживую, собственными руками, насколько рынок высокого уровня сложно повторить. И вот made in Italy возвращается.

Первыми просто-таки несказанно изумились этому возвращению сами итальянские предприниматели, почти уже обессиленные азиатской конкуренцией. Теперь есть повод воспрянуть и с надеждой взглянуть в "туманное будущее". Теперь в свою очередь японцы всерьёз задумались над тем, как им сопоставить собственные траты с запросами азиатского рынка высочайшего качества.

В прошлом году около половины закупок тканей в Италии были сделаны иностранцами. Теперь итальянцам придётся тянуть на себе целую индустрию не только для себя, родимых, но и для экспорта с растущими, более чем вдвойне, запросами неевропейских стран. Кроме того, Америка с каждым годом требует всё больше и больше, устав от китайского барахла.

Но вот парадокс: больше всего итальянские ткани и одежду потребляют... китайцы. Китайские заказы по экспорту растут как на дрожжах. Для жителей Поднебесной фраза MADE IN ITALY означает мечту, вмещающую в себя целую повесть о культуре Италии. И не забудем о новичках в этой очереди желающих роскошно одеваться — новые русские и корейцы с юга.

630 300
© 2014 Thinkstock 

Сказать правду, всё происходящее не очень-то полезно для мануфактуры. Потому как иностранцы не удовлетворяются общечеловеческим made in Italy. Им надо узнать марку, удостовериться, что она на пике моды, и только тогда они расстаются с немалыми, а вернее, очень крупными денежками.

Но итальянцы держат марку. Одна из старейших итальянских фирм — слава шерстоткацкого производства, самого древнего в мире, свыше 350 лет — на своих двух предприятиях сохранила производство вертикального цикла. Это означает, что сюда приходит сырой материал австралийского мериноса, сильно прессованный. С ним проводят более 200 операций по обработке и экспортируют более 85% своего труда в Азию.

Сейчас здорово увеличились инвестиции в Анголу и Нигерию. Будущее за этими странами — радостно потирают руки апеннинские ткачи. В условиях кризиса, когда число безработных особенно среди молодёжи приближается к 25%, это очень обнадёживающая новость.




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Игорь Михайлов • 23.05.2014
Версия для печати cсылки по теме: ткань, работа и профессия, деньги, взгляд и позиция , бизнес


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2020.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru