УРОКИ МУЗЫКИ. Лучший друг - фортепиано

350 400
© 2013 Thinkstock 
День без многочасовой игры на фортепиано. Еще несколько лет назад я не могла о таком и мечтать! Инструмент был моим "лучшим другом" с 5 лет. И вот сейчас, закончив музыкальную школу на "отлично", я задумываюсь, а стоили ли "мучения" того, чтобы после выпускного надолго или даже навсегда закрыть крышку фортепиано

Все началось в 2001 году, когда я, уже в том юном возрасте очарованная гармонией музыкальной классики, отправилась изучать нотную грамоту. Классическую музыку мне приходилось слушать каждый день, а всё потому, что моя мама - педагог по музыке.

Свою музыкальную школу я, мягко говоря, не любила. Строгие учителя, долгие уроки, мрачные стены, несчастные, такие же, как и я, дети с поникшими головами. В общем, картина, прямо скажем, далекая от праздничной концертной.

И эта " музыкальная сказка" длилась целых семь лет! Семь очень долгих, сложных и мучительных лет ежедневного преодоления, постоянной кровавой борьбы с самой собой и с родными, следившими за тем, чтобы все положенное было выучено.

Не подумайте, что школа казалась мне каторгой. Это не так. Благодаря "музыкалке" у меня появилось много друзей, с некоторыми я близка до сих пор. Плюс ко всему ощущение, что я не одна так страдаю, конечно же, радовало меня.

Иногда уроки даже казались мне интересными! Например, музыкальная литература… Вот это я действительно любила! На этом предмете мы слушали, обсуждали и разбирали разные классические произведения. Чайковский, Шопен, Бах - с произведениями этих и многих других композиторов меня и других ребят познакомила наша старенькая, но очень милая учительница, по виду ровесница Моцарта.

Хочется рассказать о том, что же мне дало умение играть на фортепиано.

И учителя, и мама всегда мне говорили: "Вырастешь – "спасибо" скажешь". Я выросла, сказала "спасибо", но любовь к инструменту у меня так и не появилась. Мне стало интересно, почему, и я решила обратиться к профессионалу - преподавателю игры на фортепиано Веретельниковой Ларисе Борисовне.

- Лариса Борисовна, меня в детстве заставляли играть на фортепиано. Скажите, как вы думаете, нужно ли ребенку насильно прививать любовь к музыке или он должен решить сам, хочет он обучаться эту мастерству или нет?

- Однозначного ответа я дать не могу. Дело в том, что в музыкальную школу отдают с 6-7 лет, и, естественно, ребенок в таком возрасте еще не может сам принимать подобные решения. Конечно, заставлять насильно заниматься тоже нет никакого смысла: ребенок в таком случае может навсегда возненавидеть музыку. Но в любом случае даже самого талантливого в будущем музыканта нужно заставлять заниматься. Иначе из него ничего не выйдет. Так было с Моцартом, которого отец запирал в комнате с фортепиано и не давал есть, пока мальчик не позанимается насколько часов.

630 260
© 2013 Thinkstock 

Эх, мало, видимо, меня родители заставляли заниматься, а то, может, и я стала бы вторым Моцартом? А меня кормили. А так - я бы или моделью тощей стала, или музыкантом великим.

Все же в своем умении играть на фортепиано я находила один, очень важный для меня плюс: услышав, как я играю, друзья начинали смотреть на меня другими глазами. Это мне нравилось. Многие подружки, узнав о том, что я умею играть на музыкальном инструменте, бежали узнавать об обучении в музыкальных школах.

Но вернемся к разговору с преподавателем.

- Как вы считаете, можно ли ребенка, умеющего играть на том или ином музыкальном инструменте, назвать более образованным, развитым?




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Мария Амирян • 24.05.2013
Версия для печати cсылки по теме: обучение, музыка


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2021.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru