Магия шляпы. Во сне и на яву

270 490
© 2011 Thinkstock 
Головные уборы защищают голову от непогоды и яркого солнца, служат украшением, а головные уборы воинов – шлемы, каски – защитой, знаком отличия и устрашением. Мы говорим: "Не по Сеньке шапка", "по Ереме и колпак", - то есть, каждому по его заслугам. "Получить по шапке", "дать по шапке" – выгнать. Красная шапочка из сказки определяет своим цветом характер главной героини. Говорим мы так потому, что шляпа означает в символике голову, мысли человека, его дела, отношения и социальное положение.

Дело в шляпе

Головные уборы пошли от корон, а те ведут свое происхождение от венков, использовавшихся в свадебных, погребальных и иных обрядах и ритуалах.

В древности терновый венец (корону) надевали на голову приносимых в жертву людей, он был своеобразной упаковкой и подарочным украшением жертвы. Лавровый венок венчал голову римских императоров, был наградой победителей спортивных состязаний древних греков. Корона, венок, венец - символы духовной или светской власти, успеха, силы, награды за достижения, знак высокого положения, превосходства. Они служили атрибутом богов и царей, мучеников и поэтов, святых и героев, аллегорических фигур.

Головные уборы вобрали в себя символический смысл своих предшественников. Это знак достоинства, власти, мудрости, отличия, превосходства, уважение, знатности, свободы, ведь рабы ходили с непокрытой головой. Символика головных уборов определялась их видом и стоимостью: простые головные уборы символизировали народность, равноправие, шляпы – аристократизм и интеллигентность.

Головные уборы показывают социальное положение или принадлежность к определенным группам. В сознании людей боги носили головные уборы, определявшие их "специализацию": богиня плодородия Деметра - венец из колосьев, бог виноделия Бахус – венок из виноградной лозы. Так, по митре мы узнаем кардинала, по кепке - спортивного болельщика, по фуражке - военного.

К тому же головные уборы указывали и в некоторых случаях продолжают указывать на

- профессию - берет художника, котелок банковского служащего;
- звания – профессорская шапочка с квадратным верхом;
- национальность - тюрбан сикхов;
- религию – ярмолка.

Пестрые головные уборы колдунов и волшебников символизировали сверхъестественные силы и обладание тайными знаниями.

Кроме всего прочего головные уборы - это попытка их владельцев выглядеть выше и значительней. Мужской головной убор был выше женского, определяя превосходство мужчины над женщиной. А высокий колпак, в который облачали еретика перед казнью, являлся насмешкой над его самомнением в глазах окружающих.

630 260
© 2011 Thinkstock 

Человек в головном уборе – это человек социальный, следующий общественным установкам. Головной убор, непригодный для ношения, указывал на человека вне общества или отступника. Срывание головного убора символизировало отказ от прежнего статуса, отказ от ношения головного убора связан с отходом от традиций.

Магия головного убора

Голова считается важнейшей частью тела, и головной убор символизирует голову и человека и может замещать личность. Спрятать голову – значит, спрятать человека, и шапка-невидимка является такой магической защитой.

Шляпа ассоциируется с мыслями, отсюда поверье, что смена головного убора меняет образ мыслей. Из такого восприятия головного убора вытекали и многие предписания в обращении с ним: не следует играть с шапкой и вертеть ее в руках – голова болеть будет.




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Виктор Фирсов • 29.11.2011
Версия для печати cсылки по теме: шляпа


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2020.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru