Г. Климт, Фрагмент картины 
У них-то целлюлита не бывает. Наверное, поэтому я столько раз слышала далеко не тактичные высказывания по поводу целлюлита у нас. Мол, гадость какая, надо следить за собой. Избаловали мы их совсем! Мы столько сил, нервов и денег тратим на то, чтобы разгладить кожу. А в результате мужчинами абсолютно ровная кожа воспринимается как должное.

Пока мы окончательно не погрязли в комплексах по поводу внешности, давайте на секунду приостановим поиск совершенства в себе и разберемся, что же на самом деле представляет собой целлюлит. Мужчинам это тоже полезно будет узнать.

Любопытный факт: целлюлит - слово французское. Оно было адаптировано косметологами в некий английский вариант, поскольку в английском языке не существует термина для описания особых жировых отложений, складирующихся в определенных областях женского тела. Слово из самого красивого языка в мире и обозначает такое некрасивое явление?! А может, не все так противоречиво?

Целлюлит был всегда. Слова не было, а сам целлюлит был. На полотнах старых мастеров, где изображены обнаженные европейские женщины, мы видим многочисленные выпуклости на животе и бедрах, неровную кожу в ямочках, даже окраска кожи на бедрах и ягодицах неравномерная, что присуще целлюлиту. Целлюлит у нарисованных европеек отсутствует только у кукольно неживых фигурок Босха. Зато он весьма заметен на картинах Тициана, Веронезе, Рембрандта, Рубенса, Буше. На картинах импрессионистов и постимпрессионистов - Кубре, Коро, Мане, Ренуара, Тулуз-Лотрека - можно рассмотреть целлюлит во всех подробностях, настолько реалистично они его изображали. А Кустодиев, похоже, и не мыслил истинной женской красоты без целлюлитных подушечек, которые отразил в своей "Русской Венере". Все ямочки и подушечки на женском теле выписаны детально, с любовью.

Живописцы были снисходительны, рисуя женские портреты. Лица, шеи, плечи и руки они старательно молодили и прихорашивали. Однако нижнюю часть тела списывали с


Р. Тинторетто, "Сусанна и старцы" 
натуры. Иногда даже поражает несоответствие свежего лица и гипертрофированной нижней части (например, "Спасение Арсинои" Тинторетто).

Скульптуры прошлых лет не менее красноречивы - гордые профили, лебединые шеи, точеные лица и... целлюлитные выпуклости, причем такие, что и видно, и ощущаются рукой, если скульптуру потрогать.

Почему художники и скульпторы былых времен так натуралистично изображали целлюлит? Все объясняется просто: никто не переживал из-за того, что кожа дряблая и в ямочках. Целлюлит у женщин был сильно выражен, так как лимфоток и кровообращение в нижних конечностях были нарушены из-за корсетов, но это не считалось некрасивым.





ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Мария Дебабова • 30.05.2007
Версия для печати cсылки по теме: красота, косметология, здоровье и медицина


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2020.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru