18.04.2016 11:45

Годовая диета

&copy; iStock<br><br>

"Все, кто пытался следовать жёсткой диете, знают, насколько легко вернуться к вредным привычкам. Однако успех, возможно, заключается в том, чтобы выдержать её в течение года", - пишет The Times (перевод на InoPressa.ru).

"Революционный эксперимент показал, что требуется соблюдать диету в течение 12 месяцев, прежде чем химические вещества в организме изменятся и новый вес сможет сохраняться постоянно. В прошлом учёные обнаружили, что диета приводит к сопротивлению организма", - говорится в статье.

"Уровень вызывающих голод гормонов поднимается, и клетки начинают превращать больше калорий в жир, что ведёт к тому, что многие возвращаются к своему прежнему весу, как только перестают соблюдать диету", - поясняет издание.

"Теперь, как представляется, эти сильные защитные механизмы могут быть преодолены", - отмечает автор.

"Датские учёные посадили 20 страдающих ожирением взрослых на строгую диету из белковых коктейлей и супов на восемь недель, так что каждый потерял в среднем до 12,5 кг. В следующие 12 месяцев они придерживались строгого плана приёма пищи, что помогло им удержать новый вес", - говорится в статье.

Когда прошёл год, исследователи обнаружили, что организм участников эксперимента гораздо лучше подавляет аппетит после еды, увеличивая уровень снижающих аппетит гормонов, отмечает издание.

Профессор Копенгагенского университета Сигне Соренсен Тореков отмечает, что у пациентов, страдающих ожирением, по сути дела, изменились "заданные значения" - вес, который их организм пытается сохранить.

Однако эксперт по гормонам голода из Кембриджа Джайлс Йео ставит данные эксперимента под сомнение. "Настоящий ответ заключается в том, что ваш организм всегда будет бороться за то, чтобы сохранить прежний вес, - говорит он. – На данный момент всё говорит нам о том, что мозг продолжит бороться и пытаться заставить вас вернуться к прежнему весу до конца жизни".

"По словам Йео, может быть более эффективным давать страдающим ожирением людям определённые дозы извлечённого из жировых клеток гормона лептина, который, как представляется, обманывает мозг, заставляя его думать, что вы съели больше, чем на самом деле. Предварительные данные экспериментов позволяют предположить, что это помогает страдающим лишним весом употреблять меньше калорий", - говорится в статье.
cсылки по теме: диета, исследование

© Суперстиль Женский журнал 2005-2021.