12.05.2016 11:45

Динозавр-вегетарианец

&copy Julius T. Csotonyi, phenomena.nationalgeographic.com
© Julius T. Csotonyi, phenomena.nationalgeographic.com
Животное размером с крупного современного крокодила, обитавшее около 245 млн лет назад, вероятно было первым морским ящером, который питался исключительно растениями, пишет Русская служба Би-Би-Си.

Создание получило научное имя Atopodentatus unicus - атоподентатус уникальный. В свою очередь, его родовое название означает "страннозубый". Согласно заключению специалистов, череп "страннозубого" ящера был удивительно мал: его длина составляет лишь 18% от длины туловища.

Несмотря на то, что морскую рептилию впервые описали ещё несколько лет назад, обнаружение останков двух экземпляров вида в китайской провинции Юньнань с хорошо сохранившимися черепами дало учёным возможность понять, как он питался.

Один из авторов исследования доктор Ник Фрейзер из Национального музея Шотландии отмечает, что ящер мог бы появиться на страницах детских книжек доктора Сьюза. "Это было странное, странное животное: оно ощипывало водоросли с подводных камней", - говорит учёный.

Как полагают палеонтологи, обнаружение атоподентатуса поможет пролить свет на так называемое массовое пермское вымирание видов, случившееся на границе палеозойской и мезозойской эр около 252 млн лет назад.

Учёных волнует, как именно виды, возникшие сразу после этого вымирания, - как, например, атоподентатус, живший в среднем Триасе, который определяется в границах от 247 до 237 млн лет назад, - адаптировались к новым условиям. Согласно представлениям палеонтологов, при массовом пермском вымирании погибло около 95% видов морской фауны и около 70% наземной. Как и в случае с массовой гибелью динозавров в конце мелового периода, существует ряд гипотез, объясняющих глобальную катастрофу.

Один из соавторов исследования Оливье Риппель отмечает, что обнаружение столь уникальных видов животных, как вегетарианец атоподентатус, показывает, что разнообразие биологических организмов на планете после глобального вымирания восстановилось куда быстрее, чем было принято считать ранее.

"Такую рептилию точно никто не мог себе представить - только взгляните на неё. Это безумие!" - не скрывает восторга специалист чикагского Филдовского музея естественной истории.
cсылки по теме: животный мир, открытия