03.05.2006 11:46

Мода на белизну


http://www.audreymagazine.com
http://www.audreymagazine.com
В Азии все больше женщин становятся жертвами агрессивной пропаганды светлой кожи, которая выдается за эталон красоты и здоровья. Парфюмерная индустрия эксплуатирует образ белокожей красавицы последние 10 лет. Стремясь соответствовать ему, азиатки скупают специальные кремы, рискуя навсегда испортить свою внешность.

Именно это случилось с Паньей Бунчун, девушкой из городка Макхам Кху на юго-востоке Таиланда. Крем, который она наносила на лицо и шею, должен был превратить ее в белокожую красавицу. Но нелегально произведенная смесь, купленная в местном магазинчике, превратила ее кожу в уродливую полосатую рябь бело-розового и темно-коричневого.

Медики говорят, что, возможно, это навсегда. Менеджер ресторана, где работала Бунчун, просто сказал ей, что она уволена. Когда она идет по улице, на нее пялятся во все глаза, а дети кричат: "Привидение!".

Случай Паньи не единичен. По данным исследования, проведенного маркетинговой компанией Synovate, сейчас активно пользуются кремами для осветления кожи в Гонконге, Малайзии, на Филиппинах, в Южной Корее и на Тайване, пишет International Herald Tribune (полный текст на сайте Inopressa.ru).

Вместо того чтобы осветлять отдельные потемнения, женщины наносят сильнодействующие кремы в больших и вредных пропорциях. Кроме того, в бедных районах на юге и юго-востоке Азии быстро расходятся недорогие товары, произведенные на черном рынке на основе сильнодействующих, но нелегальных веществ. "Я получаю много жалоб - с фотографиями "до" и "после" использования крема. "До" - это красивое лицо, а "после" оно выглядит так, словно его зажарили в печке", - говорит Даршан Сингх, менеджер Национального центра жалоб потребителей Малайзии, некоммерческой организации в Куала-Лумпуре.

Лихорадка отбеливания кожи, которая нарастает параллельно глобальной страсти к косметической хирургии и инъекциям ботокса, распространяется не только на лицо. Есть кремы для осветления более темных участков кожи в области подмышек и для вымывания коричневатого пигмента из сосков на груди, что делает их розовыми.

Социологи уже давно обсуждают, почему азиаты, различающиеся по языку, религии и этнической принадлежности одинаково глубоко уверены в том, что светлая кожа более привлекательна.

Одно из наиболее часто приводимых объяснений - светлая кожа ассоциируется с богатством и высоким уровнем образования. Представители низких социальных слоев, рабочих и крестьян, подвергаются воздействию солнца и поэтому имеют более темный цвет кожи.

Другая теория строится вокруг волн завоевателей с более светлой кожей, монголов из Центральной Азии или колонизаторов из Европы, цвет кожи которых стал стандартом привлекательности.

Нитхивади Пучарейот, врач кожной клиники в Бангкоке, занимающийся распространением средств для осветления кожи, отмечает: "Каждая тайская девушка думает, что, если у нее будет белая кожа, к ней придут деньги и мужчины. Все кинозвезды имеют белую кожу, и все хотят выглядеть, как суперзвезды".

В Таиланде так же, как и в других странах региона, более темная кожа в языке обозначается выражениями с негативной коннотацией. Одно из распространенных оскорблений - tua dam, или "черное тело". Эту фразу произносят, когда хотят "опустить" кого-то из более низких социальных слоев. Другие фразы - e dam ("черная девушка") и dam tap pet ("черный, как утиная печень").

В исследовании, проведенном в июне 2004 года Synovate, 64% респондентов из Гонконга, Малайзии, Филиппин, Южной Кореи и Тайваня заявили, что со светлой кожей они чувствуют себя моложе. Половина филиппинок, 45% жительниц Гонконга и 41% малаек сообщили, что пользуются каким-либо продуктом для осветления кожи.

Конечно, в Азии есть те, кто предпочитает загорелую кожу. В Японии есть молодые девушки, которых часто называют "сибуйские девушки" - по названию фешенебельного квартала Токио Сибуя, где они любят проводить время. Эти девушки уже с десяток лет регулярно посещают солярии. Однако они - "белые вороны" в японском обществе, да и во всей Азии.

"Все остальные в Азии хотят иметь белую кожу, - указывает Лиюнг Су, координатор отдела международной моды в Vogue Nippon, японской версии журнала мод. - Люди могут сказать тебе, когда ты возвращаешься из отпуска: "О, у тебя загар!" Но это не обязательно прозвучит как комплимент".
ЖЖ
facebook
cсылки по теме: мода, косметика, психология, красота, культура, традиции




Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2020.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru